Friday 28 June 2013

История судна "Номадик", Белфаст

Номадик (младшая сестра легендарного Титаника)


 

В Белфасте неподалеку от музея "Титаник" стоит судно Номадик (Nomadic). Многие туристы так стремительно спешат попасть в "Титаник", что не всегда замечают Номадик на своем пути.
А ведь это пароход-легенда со своей судьбой.


  

Прежде всего хочется отметить, что киль Номадика был также заложен на верфи Харланд и Вольф в Белфасте в 1910 году. И уже 25 апреля 1911 года судно было спущено на воду. 
Размер судна 67 метров в длину и 11 метров в ширину, тоннаж брутто - 1,273 тонны. Судно приводилось в движение двумя паровыми машинами, вращающими два винта, и «Номадик» развивал скорость в 12 узлов.
«Номадик» и его брат «Трафик» использовались в Шербуре, Франция, для доставки пассажиров к лайнерам «Олимпик» и «Титаник», так как последние не могли пришвартоваться в виду больших размеров. «Номадик» был отделан более роскошно и поэтому перевозил пассажиров Первого и Второго классов, а «Трафик», соответственно - Третьего.



Во время Первой мировой войны «Номадик» перевозил американских солдат.
Во время Второй мировой войны он служил транспортным судном.
Ох, немало трагедий повидал он на своем веку!
В 1934 году компании Кунард Лайн и Уайт Стар Лайн слились, и Номадик, уже после войны, продолжил обслуживать суда компании Кунард-Уайт Стар Лайн, а именно великолепный лайнер "Королева Элизабет".
В 1974 году судьба Номадик дала крутой поворот. Корабль был куплен частным лицом и преобразован в плавучий ресторан на Сене в Париже.
Трудно сказать, как Номадик чувствовал себя в этой роли. Но, думаю, что довольно прискорбно, так как каждый корабль стремится в большое плавание!
И однажды судьба снова дала поворот.
Некоммерческая организация Белфастского Индустриального Наследия в сотрудничестве с энтузиастами обратилась к гражданам и другим организациям с призывом "Save Nomadic". Призыв заключался в том, чтобы внести пожертвования и вернуть «Номадик» на Харланд и Вольфф для восстановления.
В результате этой акции 26 января 2006 года «Номадик» был куплен Отделом для Социального Развития на аукционе в Париже за 171 320 £.
12 июля 2006 года «Номадик» уже покинул покинул Гавр и отправился в Белфаст.  
Судно приветствовалось министром Социального Развития Дэвидом Хенсоном, лорд-мэром Белфаста и конечно толпой доброжелателей. Белфастский Муниципалитет оценил стоимость восстановления «Номадика» в 7 миллионов фунтов стерлингов. Белфастские гавани предоставили временную стоянку для судна на тот период, пока не будут собраны деньги для его восстановления. В итоге корабль был поставлен на прикол у причала Королевы и открыт для посещений.
И вот уже в 2008 году судно было закрыто для публики и переведено в Док Барнетта для внутреннего восстановления. В январе 2009 года компания Frazer-Nash была назначена управлять восстановлением судна. А в июле 2009 года аудиторы выразили беспокойство, что £7 миллионов может не хватить, чтобы ремонт был закончен к 100-летней годовщине спуска судна на воду. Но Европейский союз предоставил еще £2.27 миллионов, чтобы реставрация судна была закончена ровно к 2011 году!
И вот Номадик снова обрел свое лицо. Пусть мечта о большом плавании осталась всего лишь мечтой, но Номадик счастлив. Его любят, его помнят, им как и раньше любуются и берегут как прекрасное судно, оставившее свой след в истории!




0 Comments:

Post a Comment

Subscribe to Post Comments [Atom]

<< Home